Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

</div>
</div><div class=

</div>
</div><div class=

</div>
</div></td><td class=

"Бережливая Образовательная Организация"


 

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата.  На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств.

Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами.

Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.  Следовательно, бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения.

Бережливые технологии позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению. В случае с бережливыми технологиями повышение эффективности и поиск резервов повышения качества образовательных услуг происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, которые не добавляют ценности.

Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет:

  • улучшить образовательный процесс, оптимизировать работу,
  • повысить качество образования,
  • обеспечить стандартизацию и визуализацию учебного процесса,
  • сократить временные и финансовые потери,
  • повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы,
  • повысить эффективность всей деятельности образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.  

Нормативная база:

ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты

ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация

ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы

 ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности 


 Проекты, реализуемые в МАОУ СШ №30


 

Сокращение времени рассмотрения предложений, жалоб, обращений родителей (законных представителей), обучающихся

Сокращение времени эвакуации из здания школы

Оптимизация_процесса_выявления_способностей_и_талантов_у_учащихся

Оптимизация учета посещаемости