"Бережливая Образовательная Организация"
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств.
Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами.
Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения.
Бережливые технологии позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению. В случае с бережливыми технологиями повышение эффективности и поиск резервов повышения качества образовательных услуг происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, которые не добавляют ценности.
Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет:
- улучшить образовательный процесс, оптимизировать работу,
- повысить качество образования,
- обеспечить стандартизацию и визуализацию учебного процесса,
- сократить временные и финансовые потери,
- повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы,
- повысить эффективность всей деятельности образовательной организации.
Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.
Нормативная база:
ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты
ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь
ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
Проекты, реализуемые в МАОУ СШ №30
Сокращение времени эвакуации из здания школы