Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

</div>
</div><div class=

</div>
</div><div class=

</div>
</div></td><td class=

Центр детских инициатив


Положение о Центре детских инициатив МАОУ СШ №30 г. Липецка

Цели и задачи ЦДИ

Цель — создание в образовательных организациях условий для гармоничного развития обучающихся в формате внеурочной и внеучебной деятельности, в том числе в каникулярный период.
 
Для достижения данной цели мы решили следующий спектр задач:
 
1. Создание в школе неформального развивающего воспитательного пространства для реализации и развития личностных и творческих возможностей обучающихся, комфортного внеурочного общения и конструктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, с педагогами и другими взрослыми (выпускниками, вожатыми, родителями, приглашенными гостями).
2. Вовлечение обучающихся и педагогических работников в совместную (в том числе проектную) деятельность, а также в деятельность детских общественных организаций и движений;
создание условий для деятельности первичных отделений детских общественных объединений.
3.Обеспечение условий для взаимодействия советника директора по воспитательной работе с обучающимися и проведение плановых воспитательных мероприятий;
создание условий для укрепления коммуникативных связей между обучающимися.
 

Функционал ЦДИ
 
С точки зрения целевого назначения ЦДИ функционал может быть практически любым, в том числе:
 
  • штаб актива ученического самоуправления и детского общественного объединения;
  • место разработки идей и концепций социально-значимых и иных проектов, акций, флешмобов и т.п.;
  • проведение классных часов, в том числе в формате «дети-детям»;
  • организация встреч с интересными людьми;
  • общение и тренинги обучающихся со школьным психологом;
  • отработка навыков конструктивной коммуникации и работы в группах;
  • релаксация, чтение, прослушивание музыки;
  • проведение репетиций   планируемых  мероприятий,  подготовка  к школьным праздникам, дням рождения одноклассников и учителей;
  • занятие творчеством и моделированием;
  • разрешение конфликтов и поиск компромиссов;
  • иные мероприятия.
 

Принципы работы ЦДИ
 
Важнейшее условие функционирования ЦДИ– полная открытость для всех обучающихся. Школьники должны иметь возможность самостоятельно определять режим использования ЦДИ, что не исключает наличия согласованного с ответственным педагогом графика посещений и мероприятий.
 
Поскольку ЦДИ создается не только для школьников, но и для построения детско-взрослых отношений, за данное помещение в равной степени должны отвечать как обучающиеся, так и педагоги. Это не только повысит уровень ответственности обучающихся, но и создаст условия для доверия между всеми участниками. Школьники будут учиться договариваться, аргументировать и отстаивать свои интересы, поступать своими личными интересами ради интересов группы, освоят азы планирования своей деятельности, научатся нести персональную и коллективную ответственность. Эти компетенции помогут школьникам лучше социализироваться в своей возрастной группа, а также зададут им необходимую базу для позитивной социализации во «взрослом мире».
 
Предполагается, что обучающиеся должны самостоятельно взаимодействовать 70 % времени (писать, решать, придумывать, работать в группах), а 30 % времени в их деятельность может быть включен взрослый.
 

ЦДИ – это реальное (кабинет 301) и виртуальное (Интернет) пространство, в котором ты можешь:

  • Проявить свои способности в настоящих делах.
  • Приобрести полезные навыки и умения.
  • Cтать частью эффективной команды.
  • Создать что-то новое или изменить старое, исходя из внутреннего интереса.

Материально-техническое оснащение ЦДИ:
  • книжные стеллажи, комплект столов, стульев  для организации  индивидуальной и групповой работы обучающихся;
  • настольные игры;
  • наборы для творчества (альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски и прочее);
  • мини-библиотека (книги, журналы, комиксы), наполняемая и обновляемая самими учениками;
  • методические материалы по актуальным для детей тематикам;
  • ноутбук с выходом в Интернет для свободного пользования, а также принтер для распечатки презентаций, буклетов, приглашений, и других информационных материалов;
  • канцелярские принадлежности;
  • информационный стенд, регулярно обновляемый новостными событиями, фотографиями с мероприятий и т.д. На стенде размещается информация о детских движениях и организациях, общественных объединениях, структуре ученического самоуправления образовательного учреждения. Здесь же содержится и регулярно обновляется информация о предстоящих и прошедших делах и проектах этих структур. Кроме того, в этом блоке каждый обучающийся может найти или представить информацию о добровольческих акциях, интересных встречах и других социально значимых событиях;
  • стенд для эмоционального самовыражения учащихся (теги, цитаты, метафоры, смайлики и т.д.)